За последние несколько десятилетий на мировом рынке труда был видим глобального вращения человеческих ресурсов. Причины этого процесса сильно различаются, и включают в себя, среди прочего, сближение систем образования, более высокой подвижностью специалистов, разделение производственных процессов и их интеграции с экономиками различных стран мира. Вполне естественно, для рабочей силы, чтобы перейти к странам с переходной экономикой наслаждаясь устойчивого роста, новые рабочие места создаются, уровень оплаты труда является привлекательным, и есть спрос на специалистов различных областей и уровней квалификации.
Активного социально-экономического развития Москвы вызывает приток рабочей силы из стран СНГ и дальнего зарубежья. Работа в Москве. Обязательное условие занятости для этой категории работников должен иметь регистрацию и разрешение на работу, оба из которых выдаются управлениями и департаментами Федеральной миграционной службы.
Пребывания иностранных граждан и занятости регулируется Федеральным законом № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года о правовом положении иностранных граждан в России (в редакции 28 июня 2009 г.).
Ключевые понятия, используемые в миграционном законодательстве, которые необходимы для иностранных граждан, прибывающих в Россию с целью трудоустройства, являются следующие:
Москва получает почти четверть работа охотников, прибывающие в Россию. Столица России имеет самую высокую экономическую и социальную обращение к иностранцам, особенно к тем из стран СНГ. Таким образом, в 2009 году мигранты дополнение к населению Москвы было 31 368 человек. Пик внешней трудовой миграции снизился в основном на 2007 год и частично на 2008 год. Средняя совокупная доля иностранной рабочей силы в 2007 и 2008 годах составил 7,5% и 10,7% от общей численности занятого населения, соответственно.
Когда разразился кризис, однако, приоритет был отдан занятости москвичей и иностранных трудовых квот, выделяемых на Москве резко сократилось в 2009 году (392 157 человек). 2010 квота составляет 200 000 человек.
Уменьшение объема незаконного или неконтролируемая миграция является объективным особое значение. В целом, правительство Москвы удалось добиться реального прогресса в этой области. Например, в то время как в 2008 году 70% иностранных граждан, нелегально работали в Москве и 36% безвизовых иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Москве в 2008 году, не были трудоустроены или работали без трудового договора, в этом году соотношение выданных разрешений и уведомления получили уже достигла 86%. Поэтому уровень мигрантов, которые работают без официального трудовых отношений снизилось до 14% от общего числа безвизовых иностранных граждан, получивших разрешение на работу.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные акты Русской Федерации, связанных с улучшением внешнеполитического механизма управления занятости" разработан в целях упорядочения трудовой миграции и совершенствования федерального миграционного законодательства и в качестве антикризисной меры. Законопроект прошел правовую экспертизу и Независимого института выборов дала свое заключение по проекту.
Правительство Москвы считает целесообразным выдачу иностранному работнику разрешения на работу для конкретного работодателя, в соответствии с квотой, которая выделена, в отличие, что происходит сегодня. Работодатель не имеет права нанимать рабочих-мигрантов, если он не обеспечивает нормальную работу и условия жизни для них: подходящее общежитие, прозрачные платы и трудовых отношений, социальных и медицинских услуг. Предлагаемые меры помогут защитить права мигрантов и служить интересам местного населения.
Олег Нетеребский, руководитель Департамента труда и занятости населения Москвы, считает, что Москва действительно нуждается в рабочей силе, но в разумных пределах. Власти заинтересованы в мигрантах заработной платы и уровня социальной защиты составляет не хуже, чем у русских и москвичей.