Анимация Рояли
Музыка и ее возникновение "Музыка" в переводе из греческой означает "искусство муз". Музыка – это искусство интонации, также это музыкальное произведение. Говоря научным языком, художественная деятельность в музыке направлена на звуковой материал – отдельные звуки или звуковые комплексы (гармоничные последовательности, ритмичные фигуры, мелодичные интервалы, строи, тональность, сонорные эффекты, и т. п.), организованный в высотном, временном, тембровом, гласному и др. отношениях с целью воплощения особого образного мнения, которое ассоциирует состояния и процессы внешнего мира, внутренние переживания человека со слуховыми впечатлениями (художественный образ). Музыка создается, воплощается во что-то материальное с помощью музыкальных инструментов. Музыке, как средству этического действия, Аристотель отдает преимущество перед остальной всеми обьектов плотского восприятия. "Ведь даже одна мелодия без сопровождения ее словами, заключает в себе этические свойства. Между тем, ни краски, ни запахи, ни вкусовые ощущения, ничего подобного в себе не содержат". Музыкальный инструмент – это обычно, предмет, с помощью которого музыканты создают музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки. С неменьшим трепетом, чем Аристотель, к музыке относился и Платон. Он с большой скрупулезностью отбирал музыкальные инструменты, допуская употребление в городе только лиры и кифары, а в селе – свирели. Возобновить картину возникновения первых музыкальных инструментов в доисторический период практически невозможно. В образцах наскельного живописи и пластика камъяного века, которая дошла до нашего времени, нет места бытовым сценам – изобразительное искусство той эпохи повъязаное с магическими обрядами (во всяком случае, других объъектив первобытного искусства почти нет), а сами музыкальные инструменты, если и существовали тогда, не сохранились. Люди с древних времен создают и усовершенствуют разные музыкальные инструменты. В Африке, Южной Америке, Азии несколько столетий потому корпусом для струнных инструментов была обычная тыква, а в арабском двухструнном ребабе для этой цели служит панцирь черепахи. Нубийские людоеды сделали когда-то живописный кисар с человеческим черепом. Древние рыбаки всех стран осваивали раковины, гончари-глиняные горшки. Надуты свиные пузыри, берестяные короба, – все это человек принуждал подпевать струнам. Но после тысячи проверок и проб лучшим материалом оказалось дерево. Из него выходили самые звонкие, найлегши и самые чуткие корпуса струнных инструментов. Еще в Древнем Китае, в старой Индии под струнами ставили деревяные выдолбленные чаши и коробки – открытые или закрытые, обтащенные змеиной кожей и так далее Фигурные же корпуса, склеенные из согнутых дощечек, тонкие, тщательным образом выработанные, донья и деки совмещались и в античном мире, и в средневековой Европе. Для струн тоже испытывали очень много материалов. И крученная древесная кора, и нити бамбука, и бычьи жилы, и сушеные обезьяньи кишки, и, конечно, металл – разни сорта и сплавы, разная толщина, прочность. Кроме корпуса и струн в большинстве инструментов есть еще шейка. Ее с самого начала делали деревъяной, зато над формой шейки музыкальные мастера попотили немало. У африканских предшественников арфы – кисарив, вамби, кунди-шейки загибались крутыми дугами. Много лет пройшло, пока люди догадались, что шейки вовсе не обизательно выгибать. Прямая шейка-гриф – вот к чему пришла в конце концов музыкальная техника. К ровной доске музыканты стали притискивать струны пальцами, и вместо четирех-пъъяти (по числу струн) звуков сразу получили большой их запас. Возможности музыкального творчества расширились безгранично. Приблизительно пять тысяч лет назад ассирийцы и вавилоняне возвели воедино три изобретения: деревяний корпус, широкую прямую шейку и колья, для раздельного натягивания струн. Так родился четырехструнный инструмент, который арабы позже прозвали "аль-уд" (в буквальном переводе "дерево"). И именно он стал, по сути, первым образцом знаменитой многострунной лютни. Постепенно она покорила Персию, Индию, Китай, а через 22 века – Европу. До этого времени она значительно усовершенствовалась. На шейке произошла твердая пластинка-гриф, на нем вместо навязаных шнурками или жильных строев – костяные. В средневековье в жизни европейцев лютня заняла такое же крепкое положение, как в наши дни рояль или гитара. Однако спустя некоторое время гитары, мандолины и, конечно, скрипки, постепенно вытеснили лютню с места, которое она занимала в течение стольких веков, поскольку по сравнению с простыми и всем доступными новыми инструментами лютня казалась слишком громоздкой, сложной и безнадежно старомодной. Можно лишь догадываться об истоках истории музыкальных инструментов, обсудить особенности инструментов, а так де купить инструмент Вы сможете посетив форум музыкантов, если Вы ищите ударные инструменты, загляните к нам на портал. Как праотец современных струнных инструментов многие исследователи выдвигают "музыкальный" лук. Меняя натяжение тетивы, сгибая и разгибая дугу лука, можно менять высоту звука, который создается тетивой, но звук в этом случае выходит слабым. Для усиления звука необходим был резонатор, одним из первых резонаторов, вероятнее всего, стал тот, который предложила Мать-природа. Это мог быть панцирь черепахи или корпус высушенной тыквы. В настоящее время существующие обычные музыкальные инструменты разделяются на несколько групп: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, деревяные духовые, ударные. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звуковыдобуванние в них разные. Общепринятая научная классификация музыкальных инструментов – система Хорнбостеля-Закса.
|